BIU World Network BIU English BIU Español BIU Português BIU Français BIU Deutsch BIU 中文 / Chinese BIU 日本語 / Japanese BIU Русский / Russian BIU Arabic / العربية
 Методология

Эффективное дистанционное обучение взрослых.

Он-лайн обучение - Советы по повышению эффективности домашнего обучения.

 

Эффективное дистанционное обучение взрослых.

 

Мы все провели многие годы обучаясь и заучивая наизусть...
Сколько мы действительно выучили таким образом?
Что мы помним из изученного в школе?
Честно говоря - очень мало. Почему?

 

Преподавание в сравнении с обучением


1. Мозг сохраняет в активе только полезную информацию.
Методика преподавания большинства учреждений высшего дистанционного образования основаны на заучивании и тестировании. К сожалению, подобные методы преподавания не способствуют эффективному обучению. Чаше всего обучаемые хорошо удерживают ту информацию, которую они смоги изложить тем или иным образом: рассказывая кому-то о новоприобретенных знаниях, аргументируя свою точку зрения, отвечая на экзамене или даже разговаривая сами с собой. В чем секрет? Дело в том, что мозг является крайне практичной машиной и тратит силы на сохранение в активе только той информации, которая считается полезной. Все остальные данные сохраняются пассивно, на "чердаке", и, в конечном итоге, доступ к ним будет утерян. Если бы мозг работал иначе, то он бы постоянно был перегружен поступающей информацией и процесс мышления был бы невозможен.

2. Процесс осмысления преобразовывают информацию в знания.
Новая информация должна быть осмыслена для того, чтобы преобразоваться в знания. Осмысление позволяет интегрировать новые данные через синтез, аналогию и дедукцию, способствуя овладению данной информацией и ее использованию в решении задач. Новые данные поступают и обрабатываются в, своего рода, "операционной системе". Чем больше поток данных, тем эффективнее работает наша "оперативная система". Соответственно, чем больше времени мы уделяем осмыслению полученной информации, тем умнее мы становимся. Человеческий мозг работает как мышцы.

3. Как преобразовать полученную информацию в практичную и долговременную систему?
Любая новая информация изначально сохраняется в кратковременной памяти. После этого человек сознательно переносит эту информацию в долговременную память, создавая эмоциональные, ассоциативные связи или применяя новые знания на практике. Эти ассоциативные связи облегчают доступ к "сохраненным данным". Перегрузка долговременной памяти большими объемами информации без установления крепких ассоциативных, эмоциональных и логических связей приводит к хаотичному сохранению данных без четкого доступа к ним. Информацию, в таком случае, будет сложно восстановить. Таким образом, не так важно количество, а качество процесса изучения.

4. Есть ли возможность увеличить производительность мозга?
Ответ на этот вопрос не так прост. С одной стороны, мы должны создать новые ментальные структуры, что позволит нам обрабатывать и хранить потоки новой полезной информации. Эти новые структуры генерируются с помощью сильных ассоциативных связей, как было описано выше. Кроме того, интенсивность и частота обработки новых данных влияет на эти свежесозданные структуры, что, естественно, устанавливает более высокий уровень умственных способностей.

5. Как работает методика МУБ?
Ключ к успешному освоению новых знаний лежит в типе умственного процесса, который активен во время извлечения информации из текста. А также тому, как мы ее обрабатываем и выражаем в виде письменного текста. Обучение становится активным процессом, который способствует пониманию (чтение и отбор данных), созданию новых ментальных структур (взаимосвязь и иерархия понятий) и преобразованию входящих данных (реорганизация информации и ее конспектирование). Новые методы обработки и осмысления информации, отличающиеся от классического запоминания, увеличивают к рассуждению и практическому применению новых знаний в решении проблем. Высшее дистанционное образование в Международном Университете предлагает не просто жизненную закалку, а становиться постоянным процессом освоением нового материала и навыков.

 

Неважно какие технологии вовлечены в процесс обучения, эффективность обучения является прямым результатом активной деятельности мозга человека. Далее...

 

BIU НАУЧИТЬ ИЛИ ИЗУЧИТЬ

 

Международный Университет Бирчам следует руководящим принципам  Европейской системы квалификаций (ЕСК) непрерывного образования (European Qualification Framework for lifelong learning and continuing education- EQF). Вы можете проверить цели обучения, установленные согласно данной системе, на сайте МУБ по непрерывному образованию или запросить их у сотрудников офиса. Далее...

 

Стандарты обучения

 

Ниже мы приводим классификацию целей обучения по системе Б. Блума, которая используется в качестве основы в США. Данные цели обучения также достигаются с помощью методики высшего дистанционного образования МУБ и при выполнении предписанных аттестационных работ (рефератов, дипломных работ, диссертаций).

 

Классификация целей обучения согласно системе Блума


Уровень 1. Знание и понимание
Достигнутый уровень является результатом изучения учебного материала, систематизации ключевых понятий и подготовки оглавления аттестационной работы.
Во время комплексного чтения обязательной литературы, студенты должны выделить и систематизировать ключевые понятия. Выбранные понятия должны быть классифицированы и организованы для подготовки логичного и последовательного оглавления аттестационной работы. Данная работа будет демонстрировать способность студента понять взаимосвязь, иерархию и общий смысл ключевых концепций.


Уровень 2. Анализ, обобщение и развитие
Достигнутый уровень является результатом анализа и систематизации информации, а также подготовки черновика аттестационной работы.
Студенты должны изучить предписанный учебный материал с целью выбора и адаптации информации в рамках ранее составленного оглавления. Подобранный текстовый материал  должен соответствовать установленным требованиям объема (20-35 страниц), что потребует расширения или сокращения информации. Этот процесс может потребовать преобразования графической и цифровой передачи данных в письменную форму и наоборот. Данная работа позволит студенту оттачивать навыки подбора, синтеза, интерпретации и классификации информации.


Уровень 3. Доработка и проверка
Достигнутый уровень является результатом подготовки итогового варианта аттестационной работы.
От студента потребуется внимательное изучение черновика работы для выявления возможных ошибок. Содержание работы должно быть изложено в последовательной, гармоничной и целостной форме. Способность студента успешно достичь данной цели будет влиять на аттестационный балл. Студень может проиллюстрировать работу с помощью графиков, диаграмм, таблиц.


Уровень 4. Применение знаний и критическое мышление.
Достигнутый уровень является результатом практического приложения полученной информации для решения задач, проведения тематических исследований, анализа гипотетических ситуаций.
BIU призывает студентов критически оценить изучаемый материал,  сравнивая представленную в нем информацию с собственными знаниями по данной теме; выразить свою точку зрения по вопросам, охваченным курсом; рассмотреть применение теории на практике, сформулировать свои выводы. Собственная точка зрения и выводы должны быть обоснованными и хорошо аргументированными. Критическое мышление и оценка ярче всего проявляются в исследовательских работах (дипломный проект, диссертация). Некоторые рефераты могут показывать собственную точку и выводы обучаемого.

 

Цель хорошего образования - научить студента мыслить, а не повторять заученное. Далее...

 

 

Обучение по книгам или в режиме онлайн?

 

Высшее дистанционное образование, предлагаемое Международным Университетом Бирчам, не предполагает мучительного зазубривания. Наша методика обучения основана на развитии критического мышления и интеллектуальной способности наших студентов. Мы ценим и оцениваем способность мыслить и анализировать, а не способность заучивать наизусть. Наш инновационный подход преобразует получение высшего и профессионального дистанционного образования в нечто достижимое, эффективное как по параметрам временных затрат, так и по продуктивности.. Далее...

 

Обучение по книгам или в режиме онлайн?


Международный Университет Бирчам провёл тщательное исследование эффективности обучения по книгам в сравнении с обучением в режиме онлайн. Были сделаны следующие выводы:

1. Объём
Онлайн-материал является эффективным для краткосрочных курсов или семинаров, охватывающих не более 40 учебных часов. Обучение онлайн мотивирует и поддерживает интерес к учёбе благодаря интерактивности, разнообразия диаграмм, схем, таблиц. Однако данная форма обучения не так эффективна при необходимости освоения более широкого объема информации и углублённого содержания.

2. Усталость
Использование компьютера в течении одного часа интенсивного обучения истощает глаза и мозг. Обучение, основанное на чтении книг бумажного формата, позволяет непрерывно работать в три раза дольше до достижении того же уровня усталости.

3. Универсальность 
Время обучения онлайн ограничено наличием доступа к компьютеру и интернету. Использование книг не предполагает подобных ограничений и является более универсальным. Книгу можно читать в поезде по дороге домой, сидя в парке, ожидая кого-то, и т.д... Атмосфера во время учёбы также влияет на концентрацию и восприятие информации.

4. Поиск 
При необходимости найти какую-то конкретную идею, человек быстрее достигает результата пробегая по страницам книги, чем при поиске экране компьютера (для содержания эквивалентного 600 страницам текста), за исключением поиска точного слова или фразы.  С точки зрения эффективности обучения понимание и взаимосвязь понятий является более важным фактором, чем поиск конкретных данных.

5. Удобство
Несмотря на интенсивное использование компьютеров, человеческий мозг чувствует себя более комфортно перед книгой. Использование печатных книг позволяет нам делать заметки, выделять абзацы, просматривать различные разделы и, что не мало важно, они более доступны по цене, удобны и могут быть прочитаны в практически любом месте и при любых обстоятельствах.

Неважно какие технологии или оборудование даны студенту, эффективность обучения является прямым результатом усилий и мыслительного процесса, который ничем заменить не возможно. Если человек хочет чему-то научиться, он должен добиться этого сам. Если Вы хотите выучиться, добейтесь этого. И для этого не так много требуется: несколько хороших книг, практичное руководство, и, конечно же, Ваши усилия, воля и трудолюбие.

Подумать, прежде чем сделать, ничего не стоит; необдуманные поступки обходятся очень дорого. Далее...

 

Научный руководитель Международный Университет Бирчам

 

ОФИСЫ BIU - Высшее дистанционное образование - Контакты ...
Если у Вас возникнут дополнительные вопросы, обращайтесь. Мы будем рады Вам помочь. :)

 

Graduates' Testimony, Opinion & Review
banner-back-biu.jpg
Graduates' Testimony, Opinion & Review